Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- модель высшего образования,
- структура подготовки кадров,
- бакалавриат,
- специалитет,
- магистратура
- деятельностное обучение ...Больше
Copyright (c) 2025 В. П. Соловьев (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Рассмотрены пути совершенствования инженерного образования, намеченные Президентом РФ В.В. Путиным 6 февраля 2025 г. на заседании совета по науке и образованию. Основное внимание уделено структуре подготовки кадров в системе высшего образования, которая министерством науки и образования представляется как новая модель высшего образования. Отмечается, что реформирование высшего технического образования после вхождения в Болонский процесс не было необходимостью в нашей стране. Опыта массовой подготовки бакалавров и оценки их подготовленности к производственной деятельности в нашей стране не было. Видимо, было ошибкой введение бакалавриата не по специальностям, а по направлениям. Выпускники бакалаврских программ технических направлений нуждаются в углублении практической подготовки. Но к этому не готовы отечественные работодатели в отличие от зарубежных предпринимателей. Предлагается разделить базовое высшее образование на две ступени: бакалавриат (4 года обучения) и специалитет. В образовательном процессе активно использовать модель деятельностного обучения, отказаться от лекционно-семинарской системы. Использование деятельностного подхода в обучении студентов основано на внедрении образовательных технологий, в которых студент является активным участником, а не пассивным слушателем.