№ 38 (2025): Инженерное образование
Статьи

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА У СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

И. В. Максимова Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, 400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8
И. И. Скачкова Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, 400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8
Обложка журнала

Опубликован 2025-12-26

Ключевые слова

  • инженерное образование,
  • компетенции инженера,
  • технологический маркетинг,
  • конкурентоспособность продукции

Аннотация

Рассматривается проблема повышения качества инженерного образования в аспекте формирования у студентов инженерных специальностей профессиональных компетенций по технологическому маркетингу. Показано, что знание основ технологического маркетинга, который еще называют инженерным маркетингом, может способствовать более компетентному решению будущими инженерами профессиональных задач по обеспечению конкурентоспособности продукции в процессе ее разработки. Обосновывается необходимость введения в образовательные стандарты и образовательные программы компетенции «способность разрабатывать конкурентоспособную продукцию», реализация которой предполагается при помощи изучения студентами рекомендованного перечня теоретических вопросов, а также получения умений и навыков в рамках проведения практических занятий.