№ 38 (2025): Инженерное образование
Статьи

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ИНЖЕНЕРА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Д. Р. Мерзлякова Удмуртский государственный университет, Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1
А. А. Мирошниченко Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко, Россия, 427621, г. Глазов, ул. Первомайская, 25
Обложка журнала

Опубликован 2025-12-26

Ключевые слова

  • педагогическая техника,
  • информационные технологии,
  • инженеры,
  • охрана труда,
  • профилактические мероприятия,
  • управление эмоциональным состоянием
  • ...Больше
    Меньше

Аннотация

Представлены данные исследования взаимосвязи компонента педагогической техники (саморегуляции), которой владеет инженер, и результатов профилактических мероприятий по охране труда. Эмпирическую основу исследования составляют: анализ основных профессиональных образовательных программ вузов, подготавливающих специалистов, работающих на инновационных предприятиях (57 респондентов); анкетирование инженеров, в котором приняли участие 242 респондента. В исследовании использовался тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д.В. Люсина и методики диагностики мотивации достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса. Дополнительно проведена экспертная оценка профессиональной успешности и сбор данных о сроке службы респондентов. Применялись методы математической обработки данных: методы описательной статистики, корреляционного анализа. Результаты показали, что инженеры, осуществляющие профилактические мероприятия по охране труда, часто усваивают педагогические техники, копируя опыт школьных учителей. Эмоциональный интеллект положительно влияет на мотивацию достижения и способствует конструктивному использованию отрицательных эмоций. Полученные результаты могут служить основой для разработки программ по развитию педагогических навыков и эмоционального интеллекта у инженеров.