Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- обучение иностранным языкам,
- принципы отбора содержания обучения,
- интегрированное предметно-языковое обучение,
- отбор иноязычной информации,
- нейросети для отбора со- держания обучения
Copyright (c) 2025 Д.К. Воронина, С.Е. Цветкова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Статья анализирует существующие подходы к отбору языкового, речевого, деятельностного компонентов содержания обучения иностранным языкам для инженерного образования. Выделяются «узкие места» и возможности для улучшения процесса создания профильного инженерного контента, служащего основой формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции выпускников инженерных вузов. Конкретизируются принципы отбора содержания обучения в рассматриваемых условиях, что позволяет определять последовательность шагов в алгоритме
отбора профильного иноязычного контента. На основе выделенных принципов предлагается алгоритм отбора компонентов содержания обучения на примере предметной области «Информационные технологии и программная инженерия». В качестве современных методов исследования применяются инструменты искусственного интеллекта. Дается подробное описание промптов для нейросетей в целях наглядного представления потенциала подобных инструментов в процессе отбора иноязычного содержания. Описанный процесс иллюстрируется примерами отобранного содержания обучения английскому языку для студентов в области информационных технологий. Предложенные принципы и алгоритм отбора компонентов содержания обучения могут быть экстраполированы на другие иностранные языки, изучаемые в технических вузах.