Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- изобретательство,
- инженерия,
- наставничество, непрерывное образование,
- производительность труда,
- рационализация
- творчество,
- труд,
- суверенитет ...Больше
Copyright (c) 2025 В.В. Лихолетов (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Рационализаторство – основа роста производительности труда в стране и важнейший аспект становления будущих инженеров. Цель: анализ роли рационализаторства в инженерном деле и образовании. Новизна. Рост производительности труда требует развития массового творчества в единстве с целевым выращиванием «инженерного спецназа» и поддержкой властями и бизнесом малых технологических компаний. Возрождение традиций творчества молодежи требует его сопровождения в непрерывном образовании согласованной (концептуально и организационно) работой наставников. Приобщение молодежи к труду и развитие умений «думать руками» отражает термин «образовательно-технологический суверенитет». Методология и методы исследования. Системно-диалектический, междисциплинарный, нормативно-исторический, деятельностный подходы, концепции «воспитывающего обучения», «народного воспитания», «развивающего обучения», наработки теорий решения изобретательских задач, эффективных решений и развития творческой личности. Результаты. Осмысление перспектив развития рационализации для наращивания производительности труда свидетельствует о том, что «точки опоры» в этом деле связаны не только со сферой права и осознанием руководителями предприятий неотвратимости социально-технологических изменений, но также с поддержкой властями всех уровней и бизнесом творчества молодежи в системе непрерывного образования. Особого внимания требует наладка технологии наставнического сопровождения этой работы.