Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- обратная связь,
- образование,
- мотивация,
- педагогика,
- цифровые технологии
- оценка,
- интерактивность ...Больше
Copyright (c) 2025 Н.В. Меллер, И.Ю. Некрасова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Статья посвящена исследованию роли обратной связи в образовательном процессе, её форм и инструментов, а также разработке предложений по их оптимизации и внедрению в современную практику. Актуальность темы обусловлена значимостью обратной связи для повышения качества образования, мотивации учащихся и развития профессиональных компетенций педагогов. Цель статьи – анализ существующих подходов, выявление их достоинств и недостатков, а также предложение рекомендаций по интеграции традиционных и цифровых методов. Методология исследования включает качественный и количественный анализ данных, полученных путём обзора научной литературы и анкетирования педагогов и обучающихся. Основные результаты исследования подтверждают необходимость комбинации различных форм обратной связи (устной, письменной, цифровой) для достижения максимальной эффективности. Выявлены ключевые факторы, влияющие на выбор методов обратной связи, и определены предпочтения участников образовательного процесса. Новизна исследования заключается в разработке комплексного подхода к обратной связи, учитывающего ининдивидуальные потребности обучающихся и особенности образовательного контекста. Предложенные практические рекомендации направлены на повышение квалификации педагогов, создание интегрированных систем и регулярное обновление используемых инструментов. Целевая аудитория – педагоги, образовательные учреждения и специалисты в области педагогического менеджмента, заинтересованные в совершенствовании учебных программ и повышении качества образовательного процесса.