Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- инженерное онлайн-образование,
- удовлетворенность студентов,
- модель принятия технологий,
- теория ожиданий и опровержений,
- концепция совместного полезного опыта
- индекс удовлетворенности клиентов,
- индекс потребительской лояльности,
- разработка анкетного опросника онлайн-курса,
- система оценивания,
- учебная аналитика ...Больше
Copyright (c) 2025 О.Н. Брега (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Настоящее исследование посвящено изучению удовлетворённости студентов онлайн-курсами инженерного профиля. С этой целью был применён комплексный подход к оценке качества инженерного онлайн-образования, включающий анализ Индекса удовлетворённости клиентов, Индекса потребительской лояльности, а также использовалась Модель принятия технологий, Теория подтверждения ожиданий и Концепция совместного полезного опыта в образовании. Методология исследования включала комплексный анализ принципов проектирования анкетных опросов для оценки удовлетворённости онлайн-курсами, таких как техническая доступность, качество контента и поддержка преподавателей. Результаты этого анализа легли в основу фрейма для анкетного опросника, предназначенного для сбора данных об удовлетворенности студентов онлайн-курсом. Эмпирические данные выявили, что примерно 20 % студентов отмечают недостатки, связанные с техническими аспектами и качеством текстовых материалов. На основе теоретической интерпретации полученных результатов в контексте модели принятия технологий, теории ожиданий и опровержений и концепции совместного полезного опыта разработан комплекс практических рекомендаций, центральное место в котором занимают механизмы автоматизации обратной связи. Предлагаются конкретные решения по внедрению чат-ботов в платформы для онлайн обучения (LMS – Learning Management System), использованию учебной аналитики для проактивного мониторинга, текстового анализа качественных данных и автоматизации контроля качества контента. Данное исследование вносит вклад в развитие теории и практики онлайн-обучения, демонстрируя преимущества комплексного подхода для оптимизации образовательного процесса и повышения удовлетворённости студентов онлайн-курсом, а также предоставляя инструментарий для создания непрерывно улучшающейся образовательной среды.