ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДЫ MOODLE В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- LMS Moodle,
- физика,
- инженерное образование в вузе
Copyright (c) 2025 М. П. Уварова, Александр Павлович Позолотин, А. Г. Будин, И. А. Зырянов (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Развитие инженерного образования в вузах невозможно без совершенствования методических приемов организации деятельности студентов, в том числе при работе с цифровыми образовательными средами, например Moodle. При этом важно обсуждать возникающие проблемы и перспективы их решения со своими коллегами. Цель: с учетом материалов теоретического и экспериментального исследования обобщить опыт использования данной платформы в обучении физике студентов инженерных специальностей, представить результаты обратной связи от студентов по результатам обучения, проанализировать проблемы и обозначить перспективы ее применения в образовательном процессе. Методология и методы. Исследование проводилось на базе Вятского государственного университета (Россия). Методы теоретического и экспериментального исследования: анализ методологической, методической, предметной научной литературы; планирование экспериментального исследования; анкетирование; конструирование формирующей методики; математические методы обработки результатов. Результаты. Описаны результаты поискового, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента по применению платформы Moodle для организации деятельности по физике студентов инженерных специальностей. Проанализированы познавательные потребности и ожидания студентов от применения электронных курсов при обучении физике. Представлены методические приемы организации деятельности студентов, охарактеризован авторский опыт организации процессов обучения. Проведено итоговое анкетирование студентов, направленное на получение обратной связи по процессам изучения физики с применением платформы Moodle. Результаты оказались положительными, однако удалось выделить ряд существующих проблем применения платформы в обучении. Представлены рекомендации по корректировке учебного процесса.