РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ИНЖЕНЕРА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- педагогическая техника,
- информационные технологии,
- инженеры,
- охрана труда,
- профилактические мероприятия
- управление эмоциональным состоянием ...Больше
Copyright (c) 2025 Д. Р. Мерзлякова, А. А. Мирошниченко (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Представлены данные исследования взаимосвязи компонента педагогической техники (саморегуляции), которой владеет инженер, и результатов профилактических мероприятий по охране труда. Эмпирическую основу исследования составляют: анализ основных профессиональных образовательных программ вузов, подготавливающих специалистов, работающих на инновационных предприятиях (57 респондентов); анкетирование инженеров, в котором приняли участие 242 респондента. В исследовании использовался тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д.В. Люсина и методики диагностики мотивации достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса. Дополнительно проведена экспертная оценка профессиональной успешности и сбор данных о сроке службы респондентов. Применялись методы математической обработки данных: методы описательной статистики, корреляционного анализа. Результаты показали, что инженеры, осуществляющие профилактические мероприятия по охране труда, часто усваивают педагогические техники, копируя опыт школьных учителей. Эмоциональный интеллект положительно влияет на мотивацию достижения и способствует конструктивному использованию отрицательных эмоций. Полученные результаты могут служить основой для разработки программ по развитию педагогических навыков и эмоционального интеллекта у инженеров.