№ 38 (2025): Инженерное образование
Статьи

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Д.К. Воронина Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, 603000, г. Н. Новгород, ул. Ульянова, 1
С.Е. Цветкова Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, 603000, г. Н. Новгород, ул. Ульянова, 1
Обложка журнала

Опубликован 2025-12-26

Ключевые слова

  • обучение иностранным языкам,
  • принципы отбора содержания обучения,
  • интегрированное предметно-языковое обучение,
  • отбор иноязычной информации,
  • нейросети для отбора со- держания обучения

Аннотация

Статья анализирует существующие подходы к отбору языкового, речевого, деятельностного компонентов содержания обучения иностранным языкам для инженерного образования. Выделяются «узкие места» и возможности для улучшения процесса создания профильного инженерного контента, служащего основой формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции выпускников инженерных вузов. Конкретизируются принципы отбора содержания обучения в рассматриваемых условиях, что позволяет определять последовательность шагов в алгоритме
отбора профильного иноязычного контента. На основе выделенных принципов предлагается алгоритм отбора компонентов содержания обучения на примере предметной области «Информационные технологии и программная инженерия». В качестве современных методов исследования применяются инструменты искусственного интеллекта. Дается подробное описание промптов для нейросетей в целях наглядного представления потенциала подобных инструментов в процессе отбора иноязычного содержания. Описанный процесс иллюстрируется примерами отобранного содержания обучения английскому языку для студентов в области информационных технологий. Предложенные принципы и алгоритм отбора компонентов содержания обучения могут быть экстраполированы на другие иностранные языки, изучаемые в технических вузах.