№ 38 (2025): Инженерное образование
Статьи

АНКЕТНЫЙ ОПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СТУДЕНТОВ ОНЛАЙН-КУРСОМ

О.Н. Брега Тольяттинский государственный университет, Россия, 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14
Обложка журнала

Опубликован 2025-12-26

Ключевые слова

  • инженерное онлайн-образование,
  • удовлетворенность студентов,
  • модель принятия технологий,
  • теория ожиданий и опровержений,
  • концепция совместного полезного опыта,
  • индекс удовлетворенности клиентов,
  • индекс потребительской лояльности,
  • разработка анкетного опросника онлайн-курса,
  • система оценивания,
  • учебная аналитика
  • ...Больше
    Меньше

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению удовлетворённости студентов онлайн-курсами инженерного профиля. С этой целью был применён комплексный подход к оценке качества инженерного онлайн-образования, включающий анализ Индекса удовлетворённости клиентов, Индекса потребительской лояльности, а также использовалась Модель принятия технологий, Теория подтверждения ожиданий и Концепция совместного полезного опыта в образовании. Методология исследования включала комплексный анализ принципов проектирования анкетных опросов для оценки удовлетворённости онлайн-курсами, таких как техническая доступность, качество контента и поддержка преподавателей. Результаты этого анализа легли в основу фрейма для анкетного опросника, предназначенного для сбора данных об удовлетворенности студентов онлайн-курсом. Эмпирические данные выявили, что примерно 20 % студентов отмечают недостатки, связанные с техническими аспектами и качеством текстовых материалов. На основе теоретической интерпретации полученных результатов в контексте модели принятия технологий, теории ожиданий и опровержений и концепции совместного полезного опыта разработан комплекс практических рекомендаций, центральное место в котором занимают механизмы автоматизации обратной связи. Предлагаются конкретные решения по внедрению чат-ботов в платформы для онлайн обучения (LMS – Learning Management System), использованию учебной аналитики для проактивного мониторинга, текстового анализа качественных данных и автоматизации контроля качества контента. Данное исследование вносит вклад в развитие теории и практики онлайн-обучения, демонстрируя преимущества комплексного подхода для оптимизации образовательного процесса и повышения удовлетворённости студентов онлайн-курсом, а также предоставляя инструментарий для создания непрерывно улучшающейся образовательной среды.