МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- познавательная самостоятельность,
- перевернутое обучение,
- естественнонаучное направление,
- педагогическое образование,
- технопарк
Copyright (c) 2025 Д.М. Гребнева, Бужинская Н.В. , Кокшарова Е.А. (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
Рассматривается проблема организации условий развития познавательной самостоятельности студентов, обучающихся по профилю «Физика и информатика» в процессе выездных занятий в технопарк при использовании технологии перевернутого обучения. Цель: проанализировать влияние технологии перевернутого обучения на уровень познавательной самостоятельности студентов и результативность их работы в условиях выездных занятий в технопарке. Методы: анализ педагогической и методической литературы, наблюдение, проведение опытно-поисковой работы и анализ ее результатов. Результаты. На основе анализа методической и научной литературы, а также нормативных документов авторами статьи выделены этапы реализации технологии перевернутого обучения и сформирована модель, нацеленная на развитие познавательной самостоятельности у студентов в системе высшего педагогического образования. Определены уровни развития познавательной самостоятельности и их основные характеристики. Проведена проверка результативности перевернутого обучения в рамках проводимой учебной практики по цифровизации образования на базе технопарка универсальных педагогических компетенций г. Екатеринбурга. Сделаны выводы о целесообразности применения данной методики, а также сформулированы направления ее дальнейшего совершенствования. В заключение отмечается, что использование методики развития познавательной самостоятельности в рамках профессиональной подготовки студентов педагогического вуза способствует приобретению будущими учителями опыта работы со специализированным оборудованием и прикладным программным обеспечением для решения профессиональных задач. Представленные материалы могут быть использованы в деятельности методистов и преподавателей вузов, а также студентов педагогических вузов и колледжей.