№ 38 (2025): Инженерное образование
Статьи

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Н. А. Моисеева Омский государственный технический университет
Обложка журнала

Опубликован 2025-12-26

Ключевые слова

  • инженерное образование,
  • инженер,
  • искусственный интеллект,
  • машинное обучение,
  • глубокое обучение,
  • искусственные нейронные сети
  • ...Больше
    Меньше

Аннотация

В статье рассматриваются  ключевые аспекты и особенности применения технологий глубокого обучения будущими инженерами технического профиля для решения  практических задач в различных областях  промышленного  сектора национальной цифровой экономики. В условиях стремительного развития  концепции Industry 4.0 и роста объемов данных, включая промышленные, глубокое обучение становится  важным инструментом в арсенале современного инженера. Проведен анализ алгоритмов глубокого обучения, а также представлены примеры интеграции интеллектуальных моделей в реальные производственные процессы. Особое внимание уделяется успешному применению искусственных нейронных сетей для прогнозирования прочности бетона на сжатие. В заключение подчеркивается необходимость формирования у студентов навыков работы с современными инструментами анализа промышленных данных и 
разработки цифровых моделей, что позволит им эффективно решать сложные аналитические задачи и адаптироваться к быстро меняющимся требованиям современного рынка труда. Статья будет полезна как студентам, так и преподавателям, заинтересованным  в технологиях искусственного интеллекта, особенно в области глубокого обучения, в контексте образовательного процесса подготовки будущих инженерных кадров.