ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Опубликован 2025-12-26
Ключевые слова
- инженерное образование,
- инженер,
- искусственный интеллект,
- машинное обучение,
- глубокое обучение
- искусственные нейронные сети ...Больше
Copyright (c) 2025 Н. А. Моисеева (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты и особенности применения технологий глубокого обучения будущими инженерами технического профиля для решения практических задач в различных областях промышленного сектора национальной цифровой экономики. В условиях стремительного развития концепции Industry 4.0 и роста объемов данных, включая промышленные, глубокое обучение становится важным инструментом в арсенале современного инженера. Проведен анализ алгоритмов глубокого обучения, а также представлены примеры интеграции интеллектуальных моделей в реальные производственные процессы. Особое внимание уделяется успешному применению искусственных нейронных сетей для прогнозирования прочности бетона на сжатие. В заключение подчеркивается необходимость формирования у студентов навыков работы с современными инструментами анализа промышленных данных и
разработки цифровых моделей, что позволит им эффективно решать сложные аналитические задачи и адаптироваться к быстро меняющимся требованиям современного рынка труда. Статья будет полезна как студентам, так и преподавателям, заинтересованным в технологиях искусственного интеллекта, особенно в области глубокого обучения, в контексте образовательного процесса подготовки будущих инженерных кадров.